Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Персональные инструменты
Вход Регистрация
Вы здесь: Главная БЛОГИ Александр Астахов Рекомендации по обеспечению ИБ, которые дают некоторые банки своим клиентам
Навигация
 

Рекомендации по обеспечению ИБ, которые дают некоторые банки своим клиентам

Автор: Александр Астахов опубликовано: 04-02-2014 последнее изменение: 04-02-2014

Федеральный закон 161-ФЗ "О национальной платежной системе" обязывает банки в первую очередь возмещать своим клиентам ущерб, понесенный в результате электронного мошенничества, а затем уже искать виновных, хотя большинство электронных краж в системах ДБО и прочих системах денежных переводов происходит из-за халатности и неосведомленности самих клиентов, не соблюдающих элементарных правил безопасности при пользовании банковскими картами и расчетными системами. Поэтому Положение Банка России №382-П обязывает банки осуществлять информирование клиентов о правилах информационной безопасности, хотя банки и так в этом кровно заинтересованы.

При информировании клиентов банки имеют возможность воспользоваться готовыми рекомендациями Банка России, например, можно воспользоваться ПИСЬМОМ ЦБ РФ от 22 ноября 2010 г. N 154-Т "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ И О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ", а также письмом Банка России от 02.10.2009 N 120-Т О памятке "О мерах безопасного использования банковских карт". Можно также воспользоваться памяткой "Управление «К» предупреждает", в которой даются рекомендации специалистов Управления «К» МВД России о том, как защитить свой компьютер от вредоносных программ, уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами и не попасться на удочку злоумышленников, прибегающих к телефонным и sms-мошенничествам.

Некоторые банки не ленятся разрабатывать и собственные рекомендации для своих клиентов, часть из них вызывает не только улыбку. Примеры подобных рекомендаций как-то публиковались в журнале BIS Journal по результатам соответствующего исследования, проведенного компанией Pointlane. Вот некоторые из них:

  • "Если вы забыли ПИН, не сообщайте его при звонке в банк"
  • "Не применяйте физическую силу при вводе карты"
  • "Запоминайте инструкции и обычный текст, при помощи которого с вами общается банкомат. Любые необычные инструкции и обращения - повод для сомнений!"
  • "Если накладка поверх гнезда для ввода карточки в банкомат вызывает сомнения - можно подергать ее на себя. Несанкционированно установленные устройства, как правило, крепятся с помощью двухстороннего скотча и если их потянуть на себя, то они быстро отвалятся"
  • "Не используйте карту в устройствах, не предназначенных для этого, например, телефонных аппаратах или турникетах метро"
  • "Не используйте банковскую карту как закладку в книге"
  • и т.п.
 
и наконец самая важная рекомендация:
  • "Никаких рекомендаций по безопасности мы вам дать не можем. Мошенники стали такими изобретательными, что от них сложно защититься и дать какие-то рекомендации. Вот будете вы пользоваться банкоматом или в магазине расплачиваться картой, а там скиммер злоумышленника стоит ... и все!" (п ... ц)

Comments (1)

Посетитель 19-02-2014 03:26

Рекомендации по обеспечению ИБ, которые дают некоторые банки своим клиентам

Все так... а шо вы таки хотели... ЦБ высоко и не ведает, что в полях творится.
а сотрудники ИБ в банках часто кроме СТО БР ничего не читали (есть стандарт, зачем расширять свой кругозор)...
Как стать участником |  Что может участник  |  Как работать с порталом  |  Реклама |  Авторские права  |  Контакты  |  Конкурсы  |  RSS  |  Форум
©2003 - 2018 GlobalTrust
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Yandex